Главная » 2012 Ноябрь 23 » Бизнес-модели для стартапа
16:54 Бизнес-модели для стартапа | ||||||
Создать интересный людям интернет-проект – это даже
не полдела. Нужно еще сделать так, чтобы он приносил ощутимые деньги. Практика
показывает, что это самый сложный этап в построении интернет-бизнеса. Как
зарабатывают стартапы:
Реклама
Без сомнения самым популярным способом заработать в интернете
является создание сайта, на котором позднее будет размещаться реклама в том или
ином виде. С точки зрения понимания такого вида заработка предпринимателем он
является одним из самых простых. Рынок рекламы в интернете к тому же каждый год
показывает ощутимый рост, что внушает серьезный оптимизм многим бизнесменам.
Обычно на сайтах размещают баннерную и контекстную рекламу.
Естественно, по-настоящему большие деньги идут от баннеров. Правда,
сегодня заработать на подобной модели не так просто. Во-первых, сайт должен
иметь достаточно большую посещаемость – порядка несколько десятков тысяч
посетителей в день. Во-вторых, важна его тематика. Нужно четко представлять
аудиторию ресурса, не помешают и контакты в рекламных агентствах или хороший
(читай опытный) продажник, умеющий продавать рекламу на сайтах.
Очевидно, что заработок на рекламе по-прежнему будет оставаться одной
из самых популярных бизнес-моделей для стартапов в России. Особенно если
учитывать такую неприятную особенность российского интернета, как нежелание
пользователей платить за доступ к платному контенту (у СМИ поэтому не остается
выбора, кроме как размещать рекламу).
Партнерские программы
Те ресурсы, которые по тем или иным причинам не могут продать рекламу
в итоге могут обратить свое внимание на партнерские программы. Сейчас в рунете
на регулярной основе появляются разные интересные партнерки. Суть партнерских
программ сводится к тому, что вы размещаете какую-либо рекламу (статьи, баннеры
или еще что) для перехода на сайты партнеров и получаете деньги только в том
случае, если ваши посетители совершают какое-либо угодное партнеру действие
(обычно покупают у него товар). Процент в партнерках разный. И в некоторых
случаях участие в них может оказаться даже выгоднее размещения
рекламы.
Платный доступ
Данная бизнес-модель пользуется популярностью в сегменте b2b.
Особенно когда речь заходит о SaaS-сервисах. Пользователи, как правило, платят
ежемесячную абонентскую плату за пользование ими. Преимущество такой модели
очевидно – нужно заниматься прямыми продажами. Это в некотором роде проще
продажи рекламы. Кроме того, в сегменте b2b платежеспособная аудитория (это
очень важный момент, так как посадить на платный доступ b2c аудиторию очень
сложно)
Платные дополнительные сервисы
Эту бизнес-модель во многом используют различные сайты знакомств,
предлагающие множество дополнительных опций за деньги. Например, одной из них
является поднятие анкеты пользователя выше в результатах поиска за SMS.
Участники таких сайтов с удовольствием платят за это деньги по той простой
причине, что если анкета находится где-то глубоко, то ее вряд ли найдут. И шансы
с кем-то познакомиться резко падают. Различные онлайн-игры последнее время тоже
работают по этой модели. Доступ к ним предоставляется совершенно бесплатно, а
зарабатывают они на разных дополнительных услугах, в том числе и продавая за
реальные деньги виртуальные товары, усиливающие положение игрока.
Платное размещение
Наконец, существуют различные сайты, посвященные тем или иным
услугам. Например, каталоги ресторанов в том или ином городе. Они бесплатны для
пользователей. А зарабатывают они, получая средства от ресторанов, желающих
находится в каталоге. Среди сайтов такого плана много туристических с
размещением турфирм и отелей. Эта модель тоже вполне жизнеспособна при наличии
популярного сайта.
Пожалуй, это 5 основных бизнес-моделей для интернет-стартапа.
Конечно, некоторые сайты зарабатывают каким-то иным путем, но то скорее
исключение из правил. Большая часть ресурсов выбирает один из этих 5 путей или
комбинирует их.
| ||||||
|
Всего комментариев: 0 | |